Шатун

Шатун

Раньше эту деталь называли тягловое дышло. Соединяет шатун поршень двигателя (через палец) и шейку коленвала (либо колес) – так усилие от поршня передается на коленвал, приводя к его вращению. Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Существует немало разных классификаций шатунов: по форме сечения стержня, по виду подшипников в головках, по форме кривошипной головки, по методу центрирования крышки, по виду разъема крышки. Есть как универсальные, так и специализированные разновидности шатунов – для серийного автопрома, корабельных или гоночных двигателей, тихоходных устройств. Дизельные шатуны по умолчанию тяжелее бензиновых – на них нагрузка больше.

Самыми распространенными считаются обычные шатуны с подшипниками скольжения в нижней головке, втулками и плавающим пальцем. В процессе эксплуатации они переносят переменное напряжение, поэтому должны иметь высокое сопротивление усталости, большую жесткость при наименьшей массе, по возможности простое устройство и минимальный объем материала для лучшей прокалки сечения. А делаются шатуны обычно из легированной стали.

Типичные поломки шатунов и их причины

Чаще всего шатуны ломаются от износа. У качественных изделий ресурс втулки практически равен ресурсу самого двигателя. Надо сказать, что шатуны уязвимы к гидроударам – есть вероятность множественных повреждений с полной заменой. Не менее опасно попадание в камеру любых твердых предметов – тогда поршень ударится с головкой и стержень шатуна погнется.

Самое страшное – обрыв шатуна. Например, когда лопается болт на шатуне первого цилиндра и одновременно шатун обрывает по двутавру, вывешивая вниз – как раз под коленвал, который немедленно проламывает блок оторванным шатуном, вырывая здоровенный кусок с цилиндрами и топливным насосом, отчего двигатель срывается с кронштейнов и прокручивается под капотом. Причем случается все внезапно, без предварительных стуков или иных признаков неполадок.

Поэтому очень важно следить за состоянием автомобиля, проверять уровень масла, делать диагностику и обращать внимание на любые странные звуки, вибрацию, удары. А еще нельзя забывать о риске заклинивания поршня в цилиндре и вероятности заводского брака.

Если понадобятся новенькие, надежные шатуны, запчасти Урал, Камаз – обращайтесь к нам.

 

10 октября 2023


Следующая статья: Компрессионные кольца.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Вкладыши HYUNDAI Lantra (91-) (1.5) шатунные d+0.00 комплект (8шт.) DS23060-21124
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыши KIA Bongo (99-) (2.7) шатунные d+0.00 комплект (8шт.) DS0K6Z1-11SE0
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыши HYUNDAI Grandeur (05-) (3.0) шатунные d+0.00 комплект (12шт.) DS23060-35520
Запчасти на легковые автомобили
Шатун CHEVROLET Aveo (T200) ZETRACTWC-003
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыши NISSAN Micra (02-10) шатунные комплект TAIHOR1056A-STD
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыши HONDA Civic (98-) шатунные TAIHOR460H-STD
Запчасти на легковые автомобили
Съемник велосипедный каретки шатуновNTB17165
Запчасти на легковые автомобили
Съемник велосипедный шатунаNTB17166
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыши VW Passat AUDI 100 (86-) шатунные d+0.50 комплект GLYCO7136944050MM
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыши ЯМЗ-236 шатунные d+0.00 АВТОДИЗЕЛЬ236-1000104-В2
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыши ЯМЗ-236 шатунные d+0.25 АВТОДИЗЕЛЬ236-1000104-В2-Р1
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыши ЯМЗ-236 шатунные d+0.50 АВТОДИЗЕЛЬ236-1000104-В2-Р2
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Энергоаккумулятор

Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы

Тормозная колодка

Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос

Коллектор

Коллектор — это часть автомобильного ДВС.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П

Пневморессора

Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески

Ступица колеса

Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.